 |
ИНФОРМАТИКА на ЛОГО
А.Г. Юдина. Практикум по информатике в среде LogoWriter. М., Мнемозина,
1999, 2003
А.Г. Юдина. Методическое пособие к практикуму по информатике.
М., Мнемозина, 1999 |
Почему именно Лого?
 |
В настоящее время существует целое семейство Лого-сред, своеобразных
компьютерных микромиров: LogoWriter, MicroWorlds (ЛогоМиры), MSWLogo, Control
Lab (Лего-лаборатория) и другие. Они основаны на единых принципах и используются
педагогами во всем мире (см., например, сайты Logo
Foundation и EuroLogo). Лого-среды
позволяют создавать условия для активного, поискового учения, предоставляют
широкие возможности для разнообразного моделирования. Это делает работу
с ними действительно интересной, увлекательной не только для учеников,
но и для учителя. |
Практикум содержит около 200 задач и заданий, представляющих две
системы (базовую и для углубленного изучения). Эти системы построены так,
чтобы постепенно формировать и развивать у школьников умение последовательно
разбивать задачу на подзадачи, видеть общий план решения как структуру
модулей; находить аналогии, выделять общие части (модули) в разных задачах.
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ПЕРВОЙ ЧАСТИ (БАЗОВЫЙ КУРС,
7-9 КЛАСС)
Экранный робот-черепашка рисует
и чертит
Простые циклы-повторения
"Черепашья геометрия" |
 |
Эти задачи - своеобразный "мостик" между информатикой и геометрией. Управляя
черепашкой, создавая с ее помощью на экране рисунки, каждый школьник быстро
накапливает необходимый опыт работы с угловыми величинами. Неумение сравнивать
углы, оценивать их величину в градусах - одна из причин "осложнений" с
геометрией.
Программа для черепашки - структура
модулей-процедур
Выделение вспомогательных алгоритмов.
Описание и использование процедур
Решая задачи "Практикума", школьники осваивают процедурный подход как
эффективный прием программирования. Но в то же время они вырабатывают общий
навык мысленного планирования, умение представить в уме структуру сложной
задачи из любой области.
Процедуры с параметрами |
 |
Сначала параметр - это просто размер фигуры. Затем в задачах возникает
необходимость описы-вать в качестве параметров и другие изменяющиеся характеристики
однотипных объектов или явлений: цвет, форму фигуры, высоту и длительность
звука. |
 |
Задачи на использование процедур с параметрами развивают умение находить
аналогии и делать обобщения; выделять независимые факторы, влияющие на
рассматриваемый процесс, и управлять им.
Организация повторений в программах
Циклы с командами присваивания
Рекурсивные процедуры
Учебное компьютерное исследование
Построение
и исследование графиков функций. Глава из методического пособия. |