Большинство учеников нашей школы начинает изучение английского языка во второй половине первого класса, имея два урока в неделю вплоть до перехода в среднюю школу (в пятый класс). Первые полгода дети, как правило, не пользуются никаким учебником и √ возможно √ не начинают и писать по-английски. Начиная со второго класса обучение проводится по учебнику "Кембриджский курс английского языка для школ" стартового уровня совместно с учебником Верещагиной для спецшкол или после некоторого периода занятий по учебнику Верещагиной. К концу третьего класса предполагается усвоение материала "Кембриджского курса английского языка для школ" стартового уровня (см. программу по английскому языку начальных классов).
Учащиеся каждого класса с 1по3 делятся на две подгруппы.
Классы 5 √ 8
Основной учебник √ "Кембриджский курс английского языка для школ", уровни 1-4.
Грамматика √⌠Базовая грамматика английского языка в использовании■ и ⌠Дополнительные упражнения■ к ней.
К началу 5-го класса предполагается знание в объеме учебника ⌠Кембриджский курс английского языка■ стартового уровня.
Скорость прохождения материала различна для разных групп. Средняя скорость √ один уровень учебника ⌠Кембриджский курс английского языка■ в год. Таким образом, в классах с 5 по 8 предполагается пройти с 1 по 4 уровни учебного курса ⌠Кембриджский курс английского языка■, но некоторые группы могут пройти только 3 или даже 2 уровня, полностью или выборочно по усмотрению учителя.
На уроках проводится аудирование с использованием аудиозаписей к курсу с последующим обсуждением прослушанного и выполнением упражнений к прослушанным текстам, а в некоторых группах также и просмотр видеокурса. Учащимся предлагается слушать ученические аудиокассеты к данному курсу дома.
Оба класса каждой параллели имеют уроки английского языка в одно и то
же время и делятся на 4 подгруппы по состоянию знаний в английском языке.
У учеников 5-8 классов 3 урока английского языка в неделю. В результате
в школе реализуется вторая модель обучения в терминологии "Московского
образовательного стандарта по иностранным языкам" в полном соответствии
с "Программой по иностранным языкам" Московского департамента образования,
а также с моделью курса "Английский язык в комплексе школа-ВУЗ" информационно-методического
отдела ДИНТЕРНАЛа. По окончании 8 класса учащиеся должны уметь читать и
понимать несложные аутентичные тексты таких видов, которые встречались
им в "ККАЯДШ", участвовать в диалоге в стандартных ситуациях общения и
рассказать о себе, понимать на слух несложные аутентичные тексты, а также
письменно передать такую элементарную информацию, как это требовалось в
"ККАЯДШ".
|
|
|
|
|
|
|
Части речи
Настоящее простое время Отрицание в настоящем простом времени Вопросительные слова Вопросы в настоящем простом времени Притяжательные местоимения Числительные Утверждения о существовании Указательные местоимения Настоящее продолжительное время Сравнительные и превосходные степени прилагательных Исчисляемые и неисчисляемые существительные Выражения для ⌠много■ и ⌠мало■ Выражения планов и намерений формами настоящих времен и I'd like┌ Прошедшее простое время √ правильные и неправильные глаголы |
Описание городской и сельской
местности
Школьные предметы, расписание Помещения в школе Животные √ названия и типы; жизнь животных. Питание и здоровье, меню, рецепты Жилые помещения, виды домов, названия комнат, мебель, удобства Солнечная система, полеты в космос Жизнь у моря Погода, времена года Игры на улице Жизнь в каменный век Семья, друзья Национальные праздники в разных странах Тематические песни |
Рассказать о месте, где живешь,
чем увлекаешься
Объясниться в магазине Рассказать о своей школе Получить и дать необходимую информацию Завести знакомство Пригласить в гости, ответить на приглашение Написать письмо с рассказом о себе Рассказать о том, что (не)нравится Получить информацию для путешествия Рассказать и спросить о планах Попрощаться Рассказать о прошедшем Событии Выразить поздравление или благодарность и реагировать на них Прокомментировать карикатуру Озаглавить текст |
Города в России и в Великобритании
Жизнь в городе и в деревне Работа и отдых в деревне Животные в наших домах Прекрасные животные Страшные животные Странные животные Типичный дом или квартира Значение приливов Темы, связанные с космосом Чем прекрасна жизнь у моря Погода в разных странах Традиционные игры Семейное дерево |
Представление ведущих видеопрограмм.
Школа в Англии и школьный день. Использование спутников и компьютеров в исследовании животных. Визит в зоопарк. Британская и австралийская семьи и их дома. Урок кулинарии и работа шеф-повара. Космическое путешествие. Поездка к морю. Метеослужба. Виндсерфинг. Ископаемые остатки и окаменелости. Туристы в Австралии. |
* Дискуссии и занятия по видеокурсу могут быть пропущены
или значительно сокращены учителями, работающими в третьей и четвертой
группах.
|
|
|
|
|
|
|
Соответствия русским составным
глагольным сказуемым, герундии и инфинитивы
Наречия Прошедшее простое время √ отрицание и вопросы. Модальные выражения Выражения планов и намерений разными временами глагола Употребление слова ⌠достаточно■ Модальные глаголы Прошедшее продолжительное время Пространственные предлоги Повелительное наклонение; его отрицательные формы Соотношение настоящего простого и настоящего продолжительного и прошедшего простого и прошедшего продолжительного времен; глаголы, не имеющие форм продолжительного вида Условные и временные предложения Союзы в сложных предложениях Пространственные и временные предлоги |
Виды спорта
Части тела Внешность Ежедневные занятия Здоровый образ жизни Расписание и правила жизни в школе Джунгли и тропические леса; животные этих лесов; роль тропических лесов в образовании дождей и кислорода; экология Древнейшие живые существа Динозавры История Америки Важнейшие географические открытия и изобретения; Известные личности в истории Жизнь древних людей Климат; стихийные бедствия Отдых и туризм Детские и юношеские организации в России и в англоязычных странах Транспорт Сырье, производство, торговля Энергия √ производство, потребление, экономия |
Заполнить анкету
Объясниться с учителем в ходе урока в отношении изучаемого Попросить о помощи знакомого и незнакомого человека Выдвинуть предложение при обсуждении Реагировать на высказывание собеседника вопросами типа: "Правда?", "Так и было?" Объясниться в кафе, столовой Попросить о разрешении Выразить радость или огорчение Предложить свои услуги Спросить, как пройти или проехать Описать свой район, указывая, как пройти или проехать куда-либо Написать письмо |
Жизнь в школе
Юные спортсмены √ счастье или каторга? Спорт, отдых, путешествия Британия √ остров? Дома, комнаты, энергия в доме Жизнь русской семьи Стоит ли посвятить всю свою жизнь музыке? |
Школа в США
Дети-спортсмены Национальный заповеднике во Флориде Национальный заповедник в зоне ледников Жизнь индейцев Жизнь 1 400 лет тому назад Жизнь австралийской семьи Сидней за 200 лет Экспедиции Кембриджских ученых в Антарктику Спортивный лагерь в Англии Евротуннель Юные музыканты Атомная электростанция Физика полета; необычный источник энергии |
3 |
Модальные глаголы Слова some и any и сложные слова с ними Притяжательные местоимения и притяжательные формы существительных Перфект настоящего времени √ форма и употребление Группа будущих времен Условные предложения Герундии для выражения процессов, в качестве подлежащих и после предлогов. Перфект прошедшего времени Конструкции для выражения действий в прошлом, не имеющих место в настоящее время ("бывало") Относительные и определительные придаточные предложения Виды вопросов Пассивные формы глаголов в настоящем и прошедшем простом временах Условные предложения в сослагательном наклонении |
Новое о товарищах по классу Загадки истории Научные открытия История Австралии Европейская колонизация в истории Проблемы охраны окружающей среды Природные ресурсы; альтернативные формы энергии Музыка: жанры; виды; музыкальные инструменты; история рок-музыки; Кино и телефильмы: типы фильмов, кинокритика, индейцы и ковбои в американском кино; мультфильмы; кинопроизводство Антонимы в описаниях Социальные изменения; соотношения полов в разных типах общества Спутниковая связь в средствах массовой информации США Канада Работа иностранного корреспондента |
Участвовать в споре о том, что допустимо, а что √ нет Обратиться с просьбой воспользоваться чем-то и дать гарантии сохранности и возврата; выразить готовность или отказ в ответ на просьбу Выразить сомнение, согласиться и не соглашаться в споре Предложить решение в споре или при обсуждении проблемы Составлять краткие записи по прочитанному или прослушанному |
Загрязнение окружающей среды в Москве Усилия ради будущего и личная ответственность каждого Дружба и верность: допустимо ли лгать? Ответственность за чужую вещь Эмиграция и иммиграция Равенство полов в школе и в спорте Благотворительность как необходимая составляющая в обществе Государственное устройство изучаемых англоязычных стран |
* Дискуссии и занятия по видеокурсу могут быть пропущены
или значительно сокращены учителями, работающими в третьей и четвертой
группах.
Классы 9а и 9б.
Основной учебник √ Следующий уровень "Кембриджского курса для школ", если ученики не прошли его в предыдущие годы, или "Intermediate English Course" для тех, кто освоил материал всех уровней " Кембриджского курса" (cм. Программу по английскому языку для слабых групп гуманитарных классов).
Гуманитарные классы 9-11 и классы 10а и 11а.
Основной учебник - Новый Кембриджский Курс, уровни 3-4 (для более слабых групп √ 2-3 или 2-4). Грамматика √ Дополнительные упражнения к ⌠Грамматике английского языка в использовании■ или "Грамматика английского языка" Томпсона и Мартине. Лингвострановедческий курс √ ⌠Кратко об Англии■ или "Великобритания - что это такое".
Оптимальное число уроков в неделю - 4.
|
|
|
|
|
|
|
Группа настоящих времен
Группа прошедших времен Глаголы, не имеющие форм продолжительного вида Инфинитивы и герундии после глаголов Исчисление использования герундия Союзы в сложных предложениях Сложное дополнение Модальные глаголы Перфектные формы модальных глаголов Косвенная речь Формы для рассказа о былом Перфект настоящего времени Утверждения о существовании Степени сравнения прилагательных и наречий Вопросы "с биркой" Позиция предлогов в вопросах и придаточных предложениях Относительные и определительные конструкции и придаточные предложения Причастные обороты Выражения значения ⌠также■ Перфект настоящего времени в продолжительном виде Пассивные формы глаголов Условные предложения в изъявительном и сослагательном наклонении Модальные конструкции Целевые и причинные конструкции и придаточные предложения Группа будущих времен и использование других форм для действий в будущем Порядок слов √ трудные случаи Члены предложения и грамматический разбор предложений Пунктуация √ особые случаи |
Внешность
Описание человека Еда и напитки Погода Животные Надежды и устремления Изучение иностранного языка Устройство общества Спорт и игры Отдых Разговор о времени Хобби и привязанности Новости и сплетни Происшествия Машина, езда, правила дорожного движения Честность Манипуляции и процессы Обязанности и ответственность Работа Работа по дому Распорядок дня Электроприборы Семья, друзья Государственное управление Оплата труда Болезни Преступления Пространственные соотношения Гороскопы Одежда и аксессуары Части тела Окружающая среда и будущее планеты Выбор профессии и личные устремления |
Расспросить собеседника при знакомстве
и рассказать о себе
Высказать просьбу или предложение своих услуг и ответить на просьбу и на предложение Исправить неточности Передать содержание разговора Попросить напомнить о чем-то Спросить, как высказать что-то по-английски Использовать формальный и неформальный стили в бытовых высказываниях и письмах Быстро просмотреть текст для определения его главного содержания Пользоваться различными видами словарей Высказывать согласие и несогласие в дискуссиях Дать совет или инструкцию и пересказать их в косвенной речи Сообщить новости Попросить подтверждения намерений Высказать свое мнение или оценку Описать, идентифицировать или определить без называния Приветствовать, приглашать и прощаться с гостями Общаться за едой Пересказывать содержание книг, фильмов и спектаклей Слушать для восприятия главных идей и для получения конкретных сведений Делать записи при прослушивании Разобраться с недоразумениями Высказывать и принимать формальные и акцентированные извинения Высказать жалобу Рассуждать о вероятности событий в прошлом, (не)одобрять происшедшее Спросить о предпочтениях и высказать собственные предпочтения Пытаться убедить собеседника Обсуждать болезни и недомогания Написать простой отчет |
Сравнение людей по внешности и
характеру
Близнецы Моя будущая профессия Как должен оплачиваться труд в обществе Власть и деньги Опасные виды спорта √ запрет? Спорт для инвалидов Знание может спасти жизнь человека Бывает ли ложь во спасение? Что Допустимо в русском и в британском обществе, а что √ нет Могло бы кончиться плохо, если бы не┌ Реорганизация (можно в форме игры) Распорядок дня как раз для меня Без каких правил не обойтись Покупатель всегда прав? Всегда ли можно влюбляться? Сравнение политического устройства разных стран Самозащита на улице Семьи в разных культурах Случай на дороге Гороскоп для друзей Сны и действительность Одежда как знак Надо что-то делать для спасения жизни на земле |
Части видеопрограммы "NCEC2""
и
"Person to Person" и фильма "The Lost Secret Дополнительное чтение: "Как быть иностран-цем" Майкиша; отрывок из Марка Твена; газетные вырезки из книги "Behind the Headlines"; текст об инвалидах в спорте из ""; отрывок из "Трое в лодке" Джерома; текст об индийских свадьбах с пленки из курса "Headway"; отрывок из книги Уилльямса "Из Уимблдона в Вако"; отрывок про неудачный отпуск из "Avenues" |