Главная страница Наши адреса Новости Официальные документы Персоналии
Набор и зачисление в школу
Походы и поездки |
Программирование в математических классахПолный текст упоминаемых ниже книг доступен на нашем FTP-сервере, имеется как оригинал-макет на языке ТеХ, так и чисто текстовая версия (без некоторых иллюстраций).Курс программирования в математических классах нашей школы делится на две части: вводную (первая половина девятого класса) и основная (до середины одиннадцатого класса). Нами подготовлены соответствующие этим частям курса учебники "Программирование: вводный курс" и "Программирование: теоремы и задачи", которые были изданы в 1995 году издательством МЦНМО, рекомендованы Министерством Образования для школ с углубленным изучением математики и информатики, а также удостоены диплома фонда "Культурная инициатива". Применяемая нами методика предоставляет учащимся значительную самостоятельность - произносятся вводные лекции по темам, обычно расчитанные на один-два урока, после чего выдается листок с заданием, расчитанным на самостоятельное решение в течение двух-трех недель. Задачи подбираются так, чтобы первые из них были сравнительно легкими, каждая следующая делается на основе предыдущих, а последние задачи часто содержат довольно нетривиальные и содержательные утверждения. Учащиеся предупреждаются, что, хотя они могут делать и сдавать задачи в любом порядке, рекомендуется следовать очередности, предусмотренной составителем листка. Задачи решаются в любое время, а принимаются на уроках в индивидуальном порядке. Оценка за решение ("+", означающий, что задача решена) и, возможно, некоторые замечания, выставляются на принадлежащем учащемуся экземпляре листка. В конце периода, отведенного на решение листка (иногда его части) преподаватель разбирает в классе все или часть задач. Вышеописанная методика способствует, как нам кажется, прочному усвоению знаний, приобретенных учащимися в значительной мере самостоятельно. Вместе с тем увеличивается объем индивидуальной работы преподавателя с учащимися. При необходимости методика предусматривает возможность привлечения для индивидуального приема задач добровольных помощников (например, выпускников школы - студентов факультетов с изучением программирования). |